Лицензия N76108 от 05 августа 2016 г. Бланк Серия 50 Л 01 N0007988

Мульти-пульти

Скретч (Scratch) - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом автором Скретч-проектов по всему миру. В Скретче можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами.

Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Важно отметить, что Скретч приходит в современный мир вместе с другими важными педагогическими инициативами. Это движение свободных программ и движение ≪Один ребенок – один компьютер≫ - ≪1:1≫. Согласно идеологии этого движения ребенок должен осваивать не программы - приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Для таких целей Скретч подходит как нельзя лучше. Цель движения ≪1:1≫ состоит в том, чтобы не просто дать детям технические средства, но помочь им научиться думать лучше и глубже, чем думают большинство взрослых. Для достижения этой цели создаются новые технические и программные среды – как новые формы электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей

Scratchявляется отличным инструментом для организации научно-познавательной деятельности  благодаря нескольким факторам:

  • эта программная среда легка в освоении и понятна даже младшим школьникам, но при этом - она позволяет составлять сложные программы;
  • эта программа позволяет заниматься и программированием, и созданием творческих проектов;
  • вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество.

Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Обучение основам программирования в этой среде наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов. При этом естественным образом ученик овладевает интерфейсом новой для него среды, постепенно углубляясь как в возможности Scratch, так и в идеи собственно программирования. Базовый проект един для всех учеников и выполняется совместно с учителем. Затем предлагаются возможные направления развития базового проекта, которые у разных учеников могут быть различными.

При создании сложных проектов ученик не просто освоит азы программирования, но и познакомится с полным циклом разработки программы, начиная с этапа описания идеи и заканчивая тестированием и отладкой.

Создавая свои собственные игры и мультфильмы, дети научатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Чтобы оформить это, нужно поработать в текстовом редакторе. Потом надо нарисовать героя, окружение. Разработать алгоритм действий героя, алгоритмы его реакций на события. Надо будет озвучить героя и события (записать, обработать звук). Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатами своего творчества с друзьями или другими пользователями: кнопка для размещения созданного проекта в Сети находится непосредственно в программе.

 

 

 

Предмет: Информатика

Мечта любого ребенка – создать свой собственный мультфильм, со своими любимыми героями, местом события и сюжетными линиями. И это возможно! Более того – это легко!

Возраст: 5+

Возрастные группы: Дошкольники (5-6 лет), Начальная школа (7-8 лет), Младшая школа (9-11 лет)

Максимальное количество детей в группе: 8 человек

Курс: 34 занятия 1 раз в неделю

Преподаватель: Шадрина Светлана Николаевна

Цели курса:

  • Научить ребенка осваивать не программы - приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели;
  • Не просто дать детям технические средства, но помочь им научиться думать лучше и глубже, чем думают большинство взрослых.

Содержание курса:

Тема 1. Знакомимся со средой Scratch.

Проект. Анимация. Наш Кот ходит и мяукает!

Тема 2. Говорим с компьютером на Scratch. Интерактивная анимация.

Проект. Скáчки. Щекочем Лошадку.

Тема 3. Проект. Музыкальный.

Играем на пианино и других музыкальных инструментах. Записываем и сочиняем музыку. Создаём оркестр (синхронизируем многоголосье).

Тема 4. Проект. Анимация с обработкой событий.

Скáчки-2. Используем слои.

Тема 5. Проект. Анимация.

Анимируем полёт пчелы. Создаем костюмы к готовым объектам папки Costumes.

Тема 6. Проект. Анимация с элементами ИИ.

Изменяем Кота в зависимости от окружающих условий. Кот анализирует сложную окружающую обстановку. Знакомимся с переменными. Знакомство с командами ветвления.

Решение задач. Выполнение скриптов с ветвлениями. Вложенные команды ветвления.

Тема 7. Проект. Графический.

Анимация. Создаём свой объект в графическом редакторе.

Анимация. Разворачиваем Пчелу в направление движения. Рисуем разноцветные геометрические фигуры.

Тема 8. Проект. Анимация.

Создаём плавные анимации. Знакомство с системой координат на сцене Scratch. Блок "Движение". Движение спрайта. Понятие параллельности потоков.

Тема 9. Свободное проектирование.

Графика. Рисуем натюрморт, пейзаж, портрет. Создаём своего исполнителя. Создаём мультфильмы, комиксы, игры.

  • 5-6 лет (дошкольники): 4 занятия по 40 мин. = р.
  • 7-10 лет (1-4 класс): 4 занятия по 60 мин. = р.
  • 11-13 лет (5-8 класс): 4 занятия по 80 мин. = р.
  • 14-18 лет (9-11 класс): 4 занятия по 120 мин. = р.

Мы докажем, наука – это интересно!

Вселенная, в которой мы живем - это не только экраны телевизора и смартфона. Мир интересен и полон загадок. Долг родителей — развить интерес к окружающему реальному миру у детей. Звоните, и мы поможем вам в этом!

Центр №2
  • +7 (495) 789 05 15
  • +7 (903) 589 05 15
Нет возможности позвонить — напишите нам сообщение
Укажите в нем свой емэйл или телефон