Скретч (Scratch) - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом автором Скретч-проектов по всему миру. В Скретче можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами.>
Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Важно отметить, что Скретч приходит в современный мир вместе с другими важными педагогическими инициативами. Это движение свободных программ и движение≪Один ребенок – один компьютер≫ - ≪1:1≫. Согласно идеологии этого движения ребенок должен осваивать не программы - приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Для таких целей Скретч подходит как нельзя лучше. Цель движения ≪1:1≫ состоит в том, чтобы не просто дать детям технические средства, но помочь им научиться думать лучше и глубже, чем думают большинство взрослых. Для достижения этой цели создаются новые технические и программные среды – как новые формы электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей
Scratchявляется отличным инструментом для организации научно-познавательной деятельности благодаря нескольким факторам:
Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Обучение основам программирования в этой среде наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов. При этом естественным образом ученик овладевает интерфейсом новой для него среды, постепенно углубляясь как в возможности Scratch, так и в идеи собственно программирования. Базовый проект един для всех учеников и выполняется совместно с учителем. Затем предлагаются возможные направления развития базового проекта, которые у разных учеников могут быть различными.
При создании сложных проектов ученик не просто освоит азы программирования, но и познакомится с полным циклом разработки программы, начиная с этапа описания идеи и заканчивая тестированием и отладкой.
Создавая свои собственные игры и мультфильмы, дети научатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Чтобы оформить это, нужно поработать в текстовом редакторе. Потом надо нарисовать героя, окружение. Разработать алгоритм действий героя, алгоритмы его реакций на события. Надо будет озвучить героя и события (записать, обработать звук). Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатами своего творчества с друзьями или другими пользователями: кнопка для размещения созданного проекта в Сети находится непосредственно в программе.
Мечта любого ребенка – создать свой собственный мультфильм, со своими любимыми героями, местом события и сюжетными линиями. И это возможно! Более того – это легко!
Цели курса:
Содержание курса:
Тема 1. Знакомимся со средой Scratch.
Проект. Анимация. Наш Кот ходит и мяукает!
Тема 2. Говорим с компьютером на Scratch. Интерактивная анимация.
Проект. Скáчки. Щекочем Лошадку.
Тема 3. Проект. Музыкальный.
Играем на пианино и других музыкальных инструментах. Записываем и сочиняем музыку. Создаём оркестр (синхронизируем многоголосье).
Тема 4. Проект. Анимация с обработкой событий.
Скáчки-2. Используем слои.
Тема 5. Проект. Анимация.
Анимируем полёт пчелы. Создаем костюмы к готовым объектам папки Costumes.
Тема 6. Проект. Анимация с элементами ИИ.
Изменяем Кота в зависимости от окружающих условий. Кот анализирует сложную окружающую обстановку. Знакомимся с переменными. Знакомство с командами ветвления.
Решение задач. Выполнение скриптов с ветвлениями. Вложенные команды ветвления.
Тема 7. Проект. Графический.
Анимация. Создаём свой объект в графическом редакторе.
Анимация. Разворачиваем Пчелу в направление движения. Рисуем разноцветные геометрические фигуры.
Тема 8. Проект. Анимация.
Создаём плавные анимации. Знакомство с системой координат на сцене Scratch. Блок "Движение". Движение спрайта. Понятие параллельности потоков.
Тема 9. Свободное проектирование.
Графика. Рисуем натюрморт, пейзаж, портрет. Создаём своего исполнителя. Создаём мультфильмы, комиксы, игры.
Вселенная, в которой мы живем - это не только экраны телевизора и смартфона. Мир интересен и полон загадок. Долг родителей — развить интерес к окружающему реальному миру у детей. Звоните, и мы поможем вам в этом!