Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) была создана и проверена в процессе практического применения известным инженером и писателем Генрихом Альтшуллером в результате анализа больших массивов патентной информации и первоначально применялась для решения инженерно-технических проблем. Однако впоследствии она показала свою плодотворность для решения проблемных задач в самых различных областях человеческой деятельности, включая искусство, бизнес, рекламу, политику, журналистику, криминалистику и др., т.е. оказалась очень интересна и весьма эффективна для развития творческих способностей детей.
Современный школьник знает очень много, но практически у каждого информация просто находится в запасниках памяти, и он не умеет оперировать своими знаниями и находить необычные, нестандартные решения спорных проблем.
На наших занятиях информация дается в виде проблемных и изобретательных задач и ситуаций, для решения которых требуются как знания школьных предметов, так и знание логической системы приемов их решения.
Цель курса:
Развитие системно-логического мышления обучающихся для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний в учебе и жизни.
Содержание курса:
Тема № 1 Технология творчества
Методы творчества – мозговой штурм, фокальные объекты, синектика, морфологический анализ, метод контрольных вопросов, знакомство с ТРИЗ
Тема № 2 Теория решения изобретательских задач
Система в развитии, закон повышения степени идеальности, противоречие, веполь, инерция мышления, закон развития технических систем, основные этапы развития технической системы.
Тема № 3 Практикум решения задач
Решение творческих задач
Вселенная, в которой мы живем - это не только экраны телевизора и смартфона. Мир интересен и полон загадок. Долг родителей — развить интерес к окружающему реальному миру у детей. Звоните, и мы поможем вам в этом!