В нашей студии иностранных языков используется сочетание традиционных, доказавших свою эффективность методик с передовыми подходами к обучению иностранным языкам, которое позволяет добиться успешного результата каждому обучающемуся.
При отборе методов и подходов к обучению мы учитываем следующие критерии, в соответствии с которыми эти методы и подходы должны:
Личностно-ориентированный подход – в центре образовательного процесса находится личность обучаемого, его реальные потребности и мотивы, социокультурные и индивидуальные программы развития. Учебный процесс направлен на активизацию имеющихся у каждого обучающегося интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта, его эмоций и настроения, а также на развитие этих личностных параметров. Отсюда цель обучения в нашей студии не просто научить учащегося вести себя как носитель языка, но и развить у него способность и готовность осуществлять речевую деятельность на изучаемом языке, способность к адекватному взаимодействию с представителями других культур и социумов на разных уровнях.
Коммуникативный подход – направлен на развитие разговорных навыков и навыков восприятия речи на слух, необходимых для устного общения. Работа на уроке организуется в парной и групповой формах. Учащимся предлагаются модели ситуаций, которые чаще всего случаются с ними в повседневной жизни, на отдыхе или на работе. Кроме того, затрагиваются актуальные для каждого темы для обсуждения с использованием аутентичных материалов по чтению и аудированию. Результат – возможность свободно общаться на иностранном языке, читать аутентичные тексты различной формы и содержания, а также комфортно чувствовать себя в любой стране мира, выражать эмоции и обмениваться информацией на иностранном языке.
Уровневый подход – мы подбираем для наших студентов группы в соответствии с из возрастом, уровнем владения изучаемым языком, их целями, причинами, сроками и возможностями изучения иностранного языка. Этот подход выражается в наличии разных программ обучения, которые подбираются индивидуально для каждого слушателя, в зависимости от вышеперечисленных факторов.
Игровой подход – как известно, игра развивает память и воображение, расширяет кругозор, развивает человека как личность, учит общаться и, без сомнений, делает процесс обучения более разнообразным и интересным. Количество использования игровых элементов на уроке зависит от возраста обучающихся. Мы не превращаем наши занятия в последовательность сменяющих друг друга игр, но используем фонетические, орфографические, лексические и грамматические игры ситуативно, согласно содержанию и целям урока.
Смешанный подход – допускает опору на родной язык. Обучение в нашей студии проводится на иностранном языке, однако иногда учащимся тяжело освоить специфичные, несвойственные для родного языка грамматические конструкции и речевые обороты изучаемого языка. В таких случаях мы допускаем использование упражнений на перевод, а также двуязычных заданий. Это позволяет сэкономить время объяснения и усвоения подобных различий между родным и изучаемым языками, а также исключает ситуацию “недопонимания” подобных языковых явлений. Данный подход в основном используется в группах по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Академический подход предполагает обучение всем видам речевой деятельности (говорению, слушанию, чтению, письму) с целью последующей сдачи различных экзаменов на знание изучаемого языка. На занятиях развиваются навыки и умения, необходимые для успешной сдачи экзамена, слушатели знакомятся с его форматом, выполняя большое количество упражнений из реальных тестов.
Профессионально-ориентированный подход – при обучении корпоративных клиентов подбираются специализированные, профессионально ориентированные программы обучения иностранному языку в соответствии со сферой деятельности и целями обучения данной организации.
Видимый контроль результатов и эффективности обучения – все слушатели нашей студии, не зависимо от возраста, группы и формы обучения, проходят регулярное тестирование уровня овладения языковыми навыками и умениями в ходе процесса обучения для определения эффективности выбранной программы обучения. Контроль осуществляется не только посредством написания тестов, но и с помощью наблюдения за деятельностью и успеваемостью учащихся в ходе занятий, индивидуального контроля выполнения домашней работы, а также отдельно взятых заданий на уроке.